Занятия с дефектологом
Особую роль в работе с детьми, которые имеют нарушения в развитии, играет дефектолог. Дефектолог занимается коррекционной работой с детьми, у которых возникли проблемы с нормальным развитием какой-либо деятельности. Например, в поведении, двигательной активности, в познавательном развитии, в игровых навыках, в коммуникативной деятельности. Дефектолог-олигофренопедагог оказывает помощь в интеллектуальном развитии ребенка.
На что обратить внимание родителям, когда ребенку 5 лет?
На что обратить внимание родителям, когда ребенку 5 лет?
- Повышенная возбудимость, раздражительность, импульсивность поведения, частая смена настроения, иногда двигательная расторможенность. В детском саду жалуются на поведение.
- У ребенка возникают сложности со счётом в пределах 10, он не умеет сравнивать количество предметов, не может определить расположение предметов в пространстве, путается в геометрических фигурах.
- Неустойчивость внимания, снижена память.
- Ребенок не может находить отличия и сходства между предметами, не умеет складывать картинку из частей, не может назвать обобщающим словом группу предметов.
- Путает названия овощей и фруктов, не знает профессии людей, времена года, части суток, домашних животных и их детёнышей.
- У ребёнка возникают сложности в быту: не может различать правую и левую руку, застегивать пуговицы, пользоваться ложкой и вилкой, правильно держать карандаш и выполнять с ним действия.
Чем может помочь дефектолог, когда ребёнку 6 лет?
- Развитие образного и логического мышления.
- Работа над переключением внимания, ведь именно в этом возрасте происходит переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
- Развитие воображения.
- Формирование понимания учебных задач.
- Развитие крупной и мелкой моторики.
На индивидуальных занятиях решаются многие задачи и восполняются пробелы, такие как:
- математические представления, знание геометрических фигур, счёт в пределах 10, обучение количественным (один, два, три) и порядковым (первый, второй, третий) числительным, деление на равные части.
- Использование в речи сложных предложений, составление рассказов, согласование слов в предложении.
- Изучение лексических тем: овощи, фрукты, транспорт, одежда по сезонам, живая и неживая природа, животные, птицы, профессии людей и многие другие!
- Знание своих данных, родственников, домашнего адреса , правил дорожного движения.
- Формирование представлений о времени - части суток, времена года, дни недели.
- Обучение бытовым навыкам.
- Это только малая часть того, чему обучает дефектолог на занятиях.
Взаимодействие дефектолога и родителей продолжается и когда ребенок идет в школу. Основная причина – адаптация в образовательном учреждении. Родители часто видят какие-то проблемы при переходе их ребенка в школу, но не знают, что с этим делать?
Чем может помочь дефектолог, когда ребёнку 7 лет?
- Режим дня: комфортное распределение времени вместе с родителями, облегчение подготовки домашних заданий, планирование отдыха на улице, двигательной активности.
- Плавный переход с игровой деятельности на учебную, повышение мотивации.
- Выстраивание отношений со сверстниками и учителями.
- На индивидуальных занятиях также идёт отработка материала: формирование навыков письма и устной речи: различение понятий "звук", "слог", "слово", "предложение"; различение гласных и согласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких звуков.
- Соотнесение цифры с количеством предметов, прямой и обратный счет, составление примеров и задач в пределах 10, знание соседей числа, сравнение, определение времени по часам.
- Называние информации о себе, о своей семье, знание даты рождения, домашнего адреса, страны и города, в котором живёт.
- Соблюдение техники безопасности, правил дорожного движения, правил поведения дома и в общественных местах.
- Понимание связей и взаимодействия человека с природой, классификация представителей животного и растительного мира.
Каждый день ребёнок учится чему-то новому, получает большое количество информации. Нам важно поддерживать его стремление к изучению окружающего мира, подогревать интерес в этот захватывающий период жизни!
Как вы понимаете, процесс интересный, небыстрый, при этом эффективный и качественный!
Помните: знания нужно закреплять, поэтому помощь родителей в выполнении домашних заданий является важной частью в процессе обучения. Ваш ребенок и педагог скажут вам "спасибо"!
Если вы заметили в тексте то, что может описать вашего ребенка, приходите на консультацию к нашему дефектологу. Помните – каждому ребёнку можно помочь.
Как вы понимаете, процесс интересный, небыстрый, при этом эффективный и качественный!
Помните: знания нужно закреплять, поэтому помощь родителей в выполнении домашних заданий является важной частью в процессе обучения. Ваш ребенок и педагог скажут вам "спасибо"!
Если вы заметили в тексте то, что может описать вашего ребенка, приходите на консультацию к нашему дефектологу. Помните – каждому ребёнку можно помочь.
Наши специалисты
Карташова Ангелина Александровна
логопед-дефектолог, аспирант кафедры коррекционной педагогики
Москва, м. Яхромская
Москва, м. Яхромская
Руководитель центра
Стаж: 9 лет.
Стаж: 9 лет.
Шпилева Наталья Владимировна
педагог-дефектолог-логопед
Москва, м. Яхромская
Москва, м. Яхромская
Логопед-дефектолог
Стаж: 24 года.
Стаж: 24 года.
Карсакова Ольга Витальевна
логопед-дефектолог
Москва, м. Яхромская
Москва, м. Яхромская
Логопед-дефектолог
Стаж: 3 года.
Стаж: 3 года.
Дороганова Евгения Александровна
логопед-дефектолог
Москва, м. Яхромская
Москва, м. Яхромская
Логопед-дефектолог
Стаж: 13 лет.
Стаж: 13 лет.