Сенсорная алалия у детей
Симптомы сенсорной алалии
Сенсорная алалия - нарушения понимания речи вследствие нарушения работы речеслухового анализатора. То есть ребёнок слышит, но из-за того, что мозг не дифференцирует звуковые раздражители, у ребёнка не закрепляется связь между звуковым образом и обозначаемым им предметом. Основной симптом сенсорной алалии- ребёнок не понимает речь. Но для установления точного заключения ВСЕГДА необходима очная диагностика у специалиста.
- в 18 месяцев ребёнок не понимает речь, при этом нет снижения физиологического слуха, нет видимых интеллектуальных расстройств;
- ЭЭГ: в некоторых случаях у ребёнка может быть изменения на ЭЭГ в виде патологической электрической активности мозга, а в некоторых случаях ЭЭГ без отклонений:
- АСВП: показатели 6 пика- больше 8 мс;⠀
- не откликается на имя;
- дети с СА могут реагировать на шумы, чаще всего на которые мы можем не обратить внимание (шум за окном, тиканье часов);
- с 3 лет дети могут сами показывать на картинки и слушать ответы взрослого;
- много поют какие-то песни, рассказывают стихи и могут цитировать целые сказки (отсроченная эхолалия);
- повышенная речевая деятельность. Очень много что-то говорят, что не имеет никакого смысла;
- особенности слухового внимания: если ребёнок «включился», то он выполнил задание;
- эхолалия - бессмысленное повторение. Ребёнок может воспроизводить услышанные слова и фразы даже с интонацией говорящего и со всем звуковым оформлением;
- иногда создаётся впечатление, что ребёнок понимает речь, когда хочет. (Это именно так);
- страдает непроизвольное понимание речи.
в 18 месяцев ребёнок не понимает речь, при этом нет снижения физиологического слуха, нет видимых интеллектуальных расстройств;
ЭЭГ: в некоторых случаях у ребёнка может быть изменения на ЭЭГ в виде патологической электрической активности мозга, а в некоторых случаях ЭЭГ без отклонений:
АСВП: показатели 6 пика- больше 8 мс;⠀
не откликается на имя;
дети с СА могут реагировать на шумы, чаще всего на которые мы можем не обратить внимание (шум за окном, тиканье часов);
с 3 лет дети могут сами показывать на картинки и слушать ответы взрослого;
много поют какие-то песни, рассказывают стихи и могут цитировать целые сказки (отсроченная эхолалия);
повышенная речевая деятельность. Очень много что-то говорят, что не имеет никакого смысла;
особенности слухового внимания: если ребёнок «включился», то он выполнил задание;
эхолалия - бессмысленное повторение. Ребёнок может воспроизводить услышанные слова и фразы даже с интонацией говорящего и со всем звуковым оформлением;
иногда создаётся впечатление, что ребёнок понимает речь, когда хочет. (Это именно так);
страдает непроизвольное понимание речи.