Нормы развития ребёнка от 1 до 2 лет
Не всегда родители имеют четкое представление о потенциальных возможностях и способностях ребенка. В раннем детстве имеется больше возможностей для коррекции развития ребенка, поэтому ранняя диагностика имеет такое большое значение. Знание норм поэтапного развития ребёнка помогает не только выявить задержки, но и способствует своевременному, гармоничному развитию
Зрительное восприятие
Узнает и показывает себя и знакомых на фотографии, подражает действиям взрослого, узнаёт около 5 простых картинок, дифференцирует форму и величину объемной игрушки, дифференцирует количество предметов, подбирает парные игрушки и картинки, узнаёт свои вещи, одежду, подбирает предмет к его рисунку.
Слуховое восприятие
Поворачивает голову в сторону, откуда доносится звук, поворачивает голову, услышав шёпот, прислушивается к шагам, перестаёт плакать, когда взрослый говорит успокаивающим тоном, знает несколько коротких стихотворений, вставляет слова в знакомые стихи, любит играть со взрослым в «голоса животных», реагирует на просьбу «Иди ко мне!», смотрит в сторону называемого человека, называет объекты, находящиеся вне поля зрения, когда слышит их звук.
Крупная моторика
Ходит долго, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится), ложится на живот из положения сидя, поднимается с пола без посторонней помощи, твердо сидит на стуле, может самостоятельно на него сесть, карабкается на диван и с дивана, во время игры садится на корточки, поднимается и спускается по лестнице приставными шагами, держась за перила, стоя на ногах, может опуститься в сидячее положение, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится).
В 1г.-1г.2мес. снимает кольца с пирамидки, в мячик с родителями, два кольца на пирамидку, ставит кубик на кубик, играет самостоятельно, если рядом взрослый, предпочитает определенную игрушку, собирает пирамидку без учета размера колец. 1г.6мес.-2г. охотно играет с ровесниками в догонялки, строит простые сооружения из кубиков, «отыгрывает» на кукле знакомое взаимодействие со взрослым (кормит и баюкает), правильно размещает на доске Сегена (доска с отверстиями для геометрических фигур) все три геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).
В 1г.-1г.2мес. снимает кольца с пирамидки, в мячик с родителями, два кольца на пирамидку, ставит кубик на кубик, играет самостоятельно, если рядом взрослый, предпочитает определенную игрушку, собирает пирамидку без учета размера колец. 1г.6мес.-2г. охотно играет с ровесниками в догонялки, строит простые сооружения из кубиков, «отыгрывает» на кукле знакомое взаимодействие со взрослым (кормит и баюкает), правильно размещает на доске Сегена (доска с отверстиями для геометрических фигур) все три геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).
Интеллектуальное развитие
Выполняет простые инструкции (указания, просьбы, задания), совершает действия с предметами (расческа, ложка и т.д.) в соответствии с их функциональным назначением, переворачивает бутылку, чтобы достать предмет, тянет в рот только съедобное, отличает съедобное от несъедобного, узнает простые картинки в книге, появляются вопросы: «А это?», «Какая?», может выполнить поручение из 1 действия, легко повторяет увиденные жесты, убирает предметы на свои места, различает «один» и «много», «большой» и «маленький», называет правильно от двух до пяти простых предметов, выложенных перед ним, указывает на 5 картинок из нескольких, нарисованных в книжке после показа и называния взрослым (выполняет просьбу: «покажи собачку» и т.д.), правильно называет 3-4 картинки из 20 (отвечает на вопрос: «что это?»)
Самообслуживание
Самостоятельно ест, берет пищу пальцами и помещает в рот, откусывает печенье, сам держит стакан, чашку при питье, самостоятельно подносит наполненную ложку ко рту, снимает простые предметы одежды (варежки, шапку), снимает ботинки, ест самостоятельно густую пищу ложкой, позволяет, чтобы ему почистили зубы.
Импрессивная речь
Выполняет просьбы «иди сюда» или «дай мне», выполняет много команд по просьбе. 1г.-1г.3мес. выполняет знакомое действие с предметом по просьбе (на слова «покатай машину» - берет и катает машину), из 2-3-х знакомых предметов (или картинок) смотрит на тот, который назвали, выполняет знакомое действие с предметом по просьбе (катает машинку, «причесывает», «качает» или «кормит» куклу и т. д.). Просьба должна быть выражена только словами, без подсказки жестами или взглядом, без демонстрации того, что просят, 20-50 слов (имена близких, названия частей тела, предметов и некоторых действий), показывает все части тела, несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослых, понимает слово «холодный», указывает на холодные предметы или называет их, понимает слово «большой», в ответ на просьбу берет большой мяч (из двух), может выслушать короткую сказку.
Экспрессивная речь
Говорит около 5-6 слов (мама, да-да, пытается воспроизвести серию речевых звуков с определенной интонацией и ритмом, 3-4 слова (кроме мама, папа), повторяет за взрослым слоги и односложные слова, которые уже умеет произносить: «ба!» (бах!), «дя» (да) и т.п., соотносит слоги с определенным предметом, говорит осмысленное слово с двумя различными гласными звуками, увеличивается количество слов, произносимых облегченно, зато резко сокращается лепет, 1г.3мес.-1г.6мес. в словаре 5-10 слов, включая имена, выражает желания с помощью речи (появление глаголов), называет себя по имени, использует местоимения (я, ты, мое и т.п.), 1г.11мес.-2г.3мес. в словаре - 300-400 слов.
В случае, если вас что-то насторожило в развитии вашего ребенка, рекомендуем обратиться к специалистам! Вовремя выбранный правильный маршрут коррекционного-развития, даст лучший результат!
В случае, если вас что-то насторожило в развитии вашего ребенка, рекомендуем обратиться к специалистам! Вовремя выбранный правильный маршрут коррекционного-развития, даст лучший результат!